Шуруп путевой применяется в конструкциях рельсовых скреплений, соединений и пересечений железнодорожного пути и используется для прикрепления рельсов к деревянным шпалам или подстрелочным брусьям.
Согласно существующим нормативам, шуруп путевой выпускается в соответствии с требованиями ГОСТ 809-71.
Основные характеристики и особенности путевого шурупа:
- Длина путевого шурупа в цилиндрической и резьбовой части – 170 мм, возможный допуск +/- 10 мм;
- Изготавливаются шурупы из стали марок Ст3, Ст20, Ст10кп и Ст20кп (кроме тех, что предназначены для районов Крайнего Севера, где применение путевых шурупов, изготовленных из кипящих марок стали, не допускается);
- Путевые шурупы выпускаются без покрытия, в некоторых случаях применяется цинковое покрытие с хроматированием толщиной 15 мкм;
- На торце квадратной части головки шурупов маркируют: условное обозначение или товарный знак предприятия-изготовителя.
На поверхности шурупов не допускаются: трещины, расслоения и пережженные места, смещение оси головки относительно оси стержня более 1 мм, швы от разъема матриц высотой более 0,5 мм и ступеньки более 0,3 мм от смещения матриц.