Противоугон – один из элементов верхнего строения железнодорожного пути на деревянных шпалах и костыльном скреплении.

Необходимым признаком конструкции противоугона является изогнутая ось (скоба), служащая для создания в конструкции зон с резкой концентрацией напряжений и повышения пружинных свойств конструкции. При этом поперечное сечение заготовки для противоугонов может иметь различную форму:
· Трапециевидную;

· Квадратную;

· Прямоугольную;

· Т-образную;

· П-образную.

 Обозначение противоугонов, в зависимости от исполнения (1, 2, 3):
· 1/2/3 П-75;

· 1/2/3 П-65;

· 1/2/3 П-50.

Основные характеристики противоугонов:

 • Противоугоны должны изготовляться из рессорно-пружинной углеродистой и легированной стали по ГОСТ 14959-79 марок 65, 60С2, 60С2А, или других марок стали с механическими свойствами не ниже, чем у стали марки 654;

· Противоугоны должны подвергаться термической обработке (закалке и отпуску) по режиму предприятия-изготовителя;

Твердость 286-448 НВ;

· На поверхности противоугона не должно быть трещин, закатов, пережженных мест, продольных волосовин и рисок глубиной свыше 0,5 мм. Складки металла, утонение и утолщение сечения в местах технологических пережимов браковочными признаками не являются;

· Среднее значение статического усилия сдвига противоугона вдоль подошвы рельса не должно быть не менее 800 кг.

Противоугон служит для предотвращения продольного перемещения рельсов марки Р43, Р50, Р65 и Р75 при движении подвижного состава в конструкциях верхнего строения пути.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   

© 2011 ООО "" 
При использовании любых материалов ссылка на mvsp-rs.narod.ru обязательна

    

    

ООО ""
(383)203-86-31, 203-86-32,  291-99-13
pms1@bk.ru 
 
Бесплатный хостинг uCoz